Для автоматизации управления конвейерными системами применяют механические и электромагнитные запоминающие устройства.

Дистанционное управление конвейерным транспортом

Дистанционное управление конвейерными системами осуществляется одним оператором с центрального пульта. С помощью световых индикаторов оператор контролирует работу перегрузочных станций, на которых, кроме того, сохраняются местные пульты управления с различными сигнальными устройствами.

Телеметрическая система контроля и управления состоит из аппаратуры для многоканальных передач, синхронизированной развертки с использованием шестижильных кабелей связи для передачи сигналов контроля и управления на центральный пульт. Система может быть настроена либо на передачу аварийного сигнала, либо на аварийную остановку конвейера. Телеметрическая аппаратура контролирует действие центробежных выключателей, срабатывающих в случае проскальзывания конвейерной ленты на приводном барабане, а также действие микровыключателей, которые срабатывают при повреждении или резком боковом колебании ленты.

Чрезмерное накопление материала на станциях перегрузки и разгрузки обнаруживается с помощью направленного ультразвукового луча. Если погрузочный желоб забит материалом, луч прерывается, и сигнал по телеметричеекому каналу передается на местный и центральный пульты управления.

Дальнейшее внедрение конвейерного транспорта в промышленности должно проводиться на базе усовершенствования существующих и разработки конвейеров новых конструкций, а особенно приемных и загрузочных устройств и приспособлений для подготовки груза к транспортировке.

Дистанционное управление конвейерным транспортом

В настоящее время на шахтных конвейерных установках внедряются индукционные приводы, в которых используется бегущее магнитное поле, создаваемое плоским индуктором с трехфазной обмоткой. В этом конвейере в состав резины основной грузовой ленты включен магнитомягкий материал. Благодаря этому резина воспринимает приводные усилия от сцепляющихся с ней коротких бесконечных магнитных лент, которыми оборудованы промежуточные приводные станции, расположенные под грузовой ветвью резиновой ленты.

Электромагнитные фрикционные муфты или гидромуфты предназначаются для плавного пуска конвейера и защиты его от перегрузок. Достоинство указанного конвейера заключается в том, что при помощи промежуточных приводов можно обеспечить необходимое тяговое усилие вне зависимости от величины первоначального натяжения ленты.

Большое значение имеет удлинение срока службы конвейерных лент и снижение их стоимости. Это объясняется тем, что до 60% стоимости установки приходится на конвейерные ленты, а эксплуатационные расходы на их содержание достигают 30% общих расходов конвейерного транспорта. Желательно повысить прочность и морозоустойчивость лент, увеличить срок их службы, устранить деформации, усовершенствовать способы стыкования лент, конструкцию приводов и увеличить их мощность.
Необходимо повышать производительность конвейеров путем увеличения ширины и скорости движения лент и широко применять конвейерные линии для транспортировки грузов на большие расстояния.