Этот вид транспорта работает по принципу: "Где хочешь — грузи, где хочешь — выгружай", чем выгодно отличается от других видов промышленного транспорта. Подобное достоинство особенно ценно при работе в карьерах, где погрузочные экскаваторы все время перемещаются по фронту разработки. Автомобили выполняют в карьерах свыше 40% всех перевозок.
Автомобильный промышленный транспорт

Организация отвалов с расчетом выравнивания рельефа местности и получения при этом дополнительных пахотных земель предопределяет использование автомобильного транспорта, позволяющего выгружать породу и отходы производства в различных местах балок, оврагов и т. п. понижений рельефа.

В 1966 г. перевозки автомобилями грузов промышленных предприятий и гидростроек превысили 6,5 млрд. т, что составляет примерно 56,5% всех перевозок, выполненных автотранспортом в России.


Из этого количества около 5 млрд. т доставлено только промышленным автотранспортом.

Промышленный транспорт

Увеличивается выпуск автомобилей большой грузоподъемности и более совершенной конструкции, в том числе специальных для работы в карьерах. Освоено производство автосамосвалов БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 т, БелАЗ-548 — 40 т, БелАЗ-549 — 75 т. На начало 80-х годов на стадии испытаний находились тягачи для полуприцепов грузоподъемностью 45 и 65 т.

Автотягачи стали широко применяться в промышленности и используются даже на металлургических заводах для доставки горячего металла, шлака и других грузов, перевозимых ранее только железнодорожным транспортом.

Для обеспечения рационального состава карьерного автотранспорта институтами "Промтрансниипроект" и НАМИ разработан оптимальный типаж карьерных автомобилей с учетом применяемых экскаваторов.

Автомобильный промышленный транспорт

Таблица. Типы автомашин, принятые к производству в России

Характерная особенность выпускаемых автомобилей состоит в унификации их основных узлов и агрегатов.
Автомобильный промышленный транспорт

Дизель-троллейвозы являются новым видом безрельсового транспорта, особенно эффективным в карьерах. В забоях они работают от дизельного мотора, а на постоянных вывозных дорогах с крутыми подъемами — с использованием электродвигателей.

В 70-х годах были созданы: дизель-троллейвоз ДТУ грузоподъемностью 10 т (на базе автомобиля КРАЗ-19), оборудованный двумя электродвигателями мощностью 86 квт и дизелем мощностью 132,5 л. с.; дизель-троллейвоз грузоподъемностью 25 т с дизель-генератором и двумя электроколесами на базе автосамосвала МАЗ-525. К серийному производству принят дизель-троллейвоз с электроколесами БелАЗ-542—792 грузоподъемностью 65 т. Он имеет двойное питание и преодолевает подъемы в 12—15%.