Исследования показали высокую экономическую эффективность этого нового вида транспорта. Так, при работе дизель-троллейвозного транспорта в условиях угольных карьеров Кузбасса требуемые капитальные вложения могут снизиться по сравнению с автомобильным и электрифицированным железнодорожным транспортом соответственно на 50 и 70%. Эксплуатационные расходы при использовании дизель-троллейвозов также гораздо меньше.

Экономическая эффективность автомобильного транспорта

Сфера эффективного применения автомобильного транспорта достигает 50 км, а при сравнении со смешанными перевозками (железнодорожные + автомобильные), в зависимости от рода и объема перевозимых грузов, составляет 100 км и более.

Промышленный транспорт

При использовании мощных автомобилей и автопоездов себестоимость перевозки грузов уменьшается, а сфера эффективности автомобильного транспорта значительно расширяется.
Эксплуатация автомобильного парка требует к себе самого пристального внимания, так как сейчас более 34% автомобилей находятся в ремонте или простаивают по организационным причинам. Улучшение использования безрельсового транспорта зависит и от организации учета его работы, а также регулирования движения, особенно на мощных карьерах.

Институтом автоматики разработана система учета работы автомобильного транспорта (УРАТ). Эта система учитывает пробеги нулевые, холостые, грузовые, вес перевезенного груза, производительность, расход горючего, время выезда из гаража, начала работы, нахождения в наряде, прибытия к месту погрузки, время погрузки, разгрузки и окончания работы. Само устройство устанавливается на автомобиле и подключается к системе его электропитания.
В дальнейшем УРАТ предполагается связать с диспетчерским пультом управления, где будет накапливаться информация о работе автомобилей и погрузчиков, а аппаратура вычислительного устройства выполнит оптимальный расчет их работы.

Автомобильный транспорт

Изготовлена также аппаратура для автоматического регулирования движения автомобилей в карьерах светофорами по принципу "зеленой волны" (АРДЗ), а также система автоматического регулирования движения с логическим устройством (АРДЛУ).

Система АРДЗ состоит из датчика, программного устройства и трехсекционного светофора. В ней использованы фототриодные, гидравлические, радио- и акустические датчики. Система АРДЛУ состоит из входного и логического устройств, а также коммутатора светофора. Логическое устройство передает команду на коммутатор светофора в соответствии с информацией о наличии транспорта в пределах перекрестка. Указанные системы автоматического регулирования являются простыми, экономичными и не требуют постоянного надзора.